ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОУ «СОШ №25 Г. САЛАИРА»
На сегодняшний день из
всех учреждения образования единственным обязательным для каждого растущего
организма является школа. На период обучения в школе приходятся такие важные
основные этапы, как младший школьный возраст, подростковый возраст и ранняя
юность. Рассмотрение этих трех этапов с точки зрения присущих ведущей
деятельности и основных психических новообразований убеждает, что школьные годы
– возраст активного формирования
моральных убеждений и качеств личности. Поэтому приоритетным направлением
воспитательной системы нашей школы является нравственное воспитание.
Нравственный мир личности – это особый мир, куда человек не всегда согласен
впускать другого. Мера проникновения в
мир детей более доступна, ребенок и должен находиться под контролем взрослого,
он сам стремится к выяснению и уяснению оценок взрослого, чтобы ориентироваться
на него, его мнение, поэтому таким образом взрослый осуществляет социальный
контроль . При
разработки нравственного образования учитываем методики исследования,
диагностику, наблюдения.
Важным вопросом в
процессе демократизации образования является воспитание патриотизма. В России
действует государственная программа в этой области. В письме Министерства образования
РФ «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений» от 15
января 2003 года, говорится к отечественной системе образования. «Одной из
главных задач, стоящих сегодня перед российской школой, является
воспитание социально-ориентированного и
адаптированного к жизни в реальном обществе гражданина с активной жизненной
позицией. Усиление воспитательной функции образования, формирование
гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, уважения к права
человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматриваются как одно из
базовых направлений государственной политики в области образования.
В школе уделяется особое
внимание систематическому нравственному
образованию в течение всего периоду обучения. (1 -11 класс) с учетом этого проводятся
специальные занятия по основам морали в
соответствии возрастом: «Азбука
нравственности» 1 – 4 класс, «Нравственная грамматика» 5 – 9 классы, «Основа
морали» – 10 – 11 классы. Разработана система классных часов по Г.К. Селевко. (Приложение
1, тематика родительских собраний Приложение 2). Освоение детьми нравственных и
эстетических ценностей народа, осуществляется через школьные традиции.
- Уроки мужества
- Классные часы «Права и
обязанности гражданина»
- Дни Памяти выпускника школы погибшего в Афганистане
- Торжественные линейки с
приглашением замечательных людей г. Салаира в различных областях
- Вечера военной
инсценированной встречи»
- Акции «Милосердия»,
«Забота»
- Конкурсы чтецов
приглашение местных поэтов г. Салаира
- Шефства над могилой О. Калиниченко, погибшего в
Афганистане
- Участие в городском
митинге к Дню Победы.
Такой подход к освоению
конкретного содержания способствует формированию отношения ребенка к природе,
семье, народу, народной земле. Дети учатся проектировать свое будущее –
семейное и гражданское, ощущая себя носителем духовно0нравственного потенциала
народа
В школе создана
Добровольческая детская юношеская организация «ЮНОСТЬ»: для 2-4 классов
«Зеленые росточки», для 5 -8 классов «Зеленая рощица», для 9 -11 классов
«Зеленая планета». Отличительный признак членов организации – зеленый галстук.
Вступить в ряды самых
активных, инициативных и творческих можно дважды в год, в январе и в мае, для
реализации своего творческого потенциала, развития интеллекта, выражения себя
через какое-нибудь конкретное дело в пользу сохранения и развития новых
традиций школы.
В нашей школе по
программе «Воспитать гражданина» работает Леонова О.Н., классный руководитель 6
«Б» класс. Данная программа составлена на начальное, среднее и старшее звено
Содержание программы:
1.
Я
и люди вокруг меня
2.
Познание
и культура
3.
Труд
и здоровье
4.
Мое
отечество и мир
II. Работа с
родителями.
Цель: организации
сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой
педагогической позиции.
III.
Предполагаемый результат реализации программы
1 ступень (начальная
школа)
1. Вступление ребенка а
новую социальную роль, обретение социального статуса школьника.
2. Овладение навыками
нового вида деятельности – учения.
3. Формирование базовых
учебных способностей
4. Стремление к
установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
2. ступень (среднее
звено)
1. Осознание себя как
личности, овладение простыми способами самооценки и самоанализа.
2. Появление навыков
сотрудничества, умения соревноваться, объективно сравнивать успехи и неудачи.
3. Приобретение чувства
взрослости, стремление самостоятельно решать возникающие проблемы.
3. ступень (старшее
звено)
1. Осознание собственной
уникальности, стремление к самопознанию.
2. Жизненное
самоопределение
3.Формирование жизненных
целей и планов.
4. Построение партнерских
отношений со сверстниками и взрослыми